Вернуться к обычному виду

Получить справку или паспорт на почте. Такое будет возможно!

12.09.2013

Получить справку или паспорт на почте. Такое будет возможно!

До недавнего времени при оформлении различных документов нередко приходилось сталкиваться с очередями, волокитой, потерей времени и нервов, а нередко и проявлениями коррупции – необходимостью давать взятки, подарки.  Закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», заработавший в полную силу с 1 июля 2012 года, позволяет минимизировать контакты с чиновниками. Максимально облегчить гражданам оформление документов призваны многофункциональные центры и интернет-порталы госуслуг. Однако услугами многофункциональных центров, которые расположены в городах и крупных районных центрах, сегодня могут воспользоваться не все. Здесь на помощь приходит Почта России. О том, что готова предложить почта населению Удмуртской Республики, и какая работа проделана в этом направлении Удмуртским филиалом Почты России, ведем разговор с его директором Юрием Кайгородовым.

- Юрий Михайлович, что такое госуслуги, и как почта может помочь в их оказании?

- С получением госуслуг сопряжена каждая сфера жизни человека. Каждый из нас не раз обращался в различные государственные учреждения за их получением. Перечень таких услуг довольно широк и постоянно пополняется. Это и регистрация прав на недвижимость, землю, услуги миграционной службы, прием налоговой декларации, регистрация по месту пребывания и жительства, получение разрешения на строительство, подача документов в ЗАГС, запись в очередь на предоставление места в детском саду и многие-многие другие. Все вы прекрасно знаете, сколько времени и сил затрачивается на получение справок и документов. Именно поэтому, чтобы избавить людей от очередей и бюрократических проволочек, руководство нашей страны приняло закон о введение электронного документооборота. И сегодня в Удмуртии полным ходом внедряется система оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Для этого создаются многофункциональные центры, где жители республики могут получить немногим больше 100 различных услуг, минуя личные посещения госучреждений. К 2015 году таких услуг будет значительно больше, их перечень растет с каждым днем. И я считаю, что почтовики ни в коем случае не должны остаться в стороне от этого процесса, мы можем предложить широкую сеть почтовых отделений для оказания госуслуг населению республики. На мой взгляд, это одно из самых перспективных направлений работы почтового ведомства на ближайшее будущее.

- Для оказания госуслуг строятся многофункциональные центры (МФЦ), для чего нужна почта?

- Дело в том, что согласно Указу Президента РФ к 2015 году 90 % граждан России должны иметь доступ к получению муниципальных и госуслуг через систему «единого окна» в шаговой доступности от места проживания. Но, к примеру, в Удмуртской Республике будет создано только 35 таких МФЦ, они будут расположены в городах и районных центрах. То есть, чтобы охватить все население республики, их будет недостаточно и не все жители, особенно те, которые живут в сельской местности, смогут обратиться в эти центры за получением услуг, не выезжая из своего населенного пункта. Строительство же МФЦ во всех поселениях республики нецелесообразно и невыгодно. Поэтому в целях экономии бюджетных средств в тех населенных пунктах, где численность невелика, было принято решение привлекать для оказания муниципальных и госуслуг другие организации. И почта с ее разветвленной сетью – почтовые отделения есть практически везде – является наиболее подходящей организацией, которая может решить проблему «последней мили», способной сделать получение госуслуг действительно доступным для всех жителей республики. С предложением оказывать госуслуги в почтовых отделениях, особенно в сельской местности, мы выступили в Правительстве УР, объяснив, что это будет наиболее удобное и экономически выгодное решение вопроса.

- Ваша инициатива была поддержана руководством республики или были другие варианты?

- Конечно, при обсуждении развития проекта в Правительстве Удмуртской Республики выдвигались различные предложения по выбору привлекаемой организации: рассматривались варианты с использованием школ, библиотек, администраций муниципальных образований. Мы в свою очередь убеждали, что только почта в настоящий момент имеет необходимые условия для оказания населению госуслуг. А именно: наличие квалифицированного персонала, который умеет общаться с людьми, комфортного и технически оснащенного помещения с подведенными коммуникациями, включая Интернет, защищенные каналы для передачи информации. Рассмотрев все предложения, руководство республики увидело неоспоримые преимущества Почты России, и мы получили согласие Президента Удмуртской Республики о привлечении УФПС УР – филиала ФГУП «Почта России» в качестве организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг в сельских поселениях республики. В настоящее время активно разрабатывается механизм взаимодействия почты с органами власти, формируется схема размещения офисов почты в сельских поселениях, где будут открыты специализированные окна.

- Есть уже определенные планы по открытию пунктов оказания госуслуг на почте?

- Предполагается, что в почтовых отделениях республики наряду с универсальными окнами (где будут предоставляться как традиционные услуги почты, так и госуслуги) будут созданы выделенные окна, где специально подготовленные и обученные сотрудники будут принимать заявления от граждан на предоставление государственных или муниципальных услуг. Такие специализированные окна будут открыты в тридцати одном ОПС республики. В 183 отделениях будут работать универсальные окна. В этом году мы планируем запустить пилотный проект в нескольких почтовых отделениях, а к 2015 году количество задействованных почтовых отделений увеличится до 214. 

Я очень надеюсь, что все наши планы претворятся в жизнь, и они принесут хорошие плоды. Населению республики будет удобно и комфортно получать госуслуги на почте, государство значительно сэкономит бюджетные средства, а почта будет развивать свой сервис дальше.

Пресс-служба УФПС УР - филиала ФГУП "Почта России"

тел. 72-80-30


Дата изменения: 17.09.2013 20:52:24
Количество показов: 365

Возврат к списку